Группа
"Светлячки

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

               Одно из требований по подготовке к школе  является: овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе.

 Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует общение со взрослыми, чтение книг и пересказ прочитанного и целый ряд игр и упражнений.

            У ребенка на седьмом году жизни развивается связная монологическая речь. Он может без помощи взрослых передавать содержание небольшой сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был.

Он может передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др. Уважаемые родители если Ваш ребенок  хочет Вам что-то рассказать отвлекитесь от своих проблем и выслушайте ребенка, нет ничего важнее чем единство со своим малышом.

 

СЕМЕЙНАЯ ИГРА «ПОГОВОРИМ!»

Для того, чтобы члены семьи были ближе друг к другу, чтобы было больше доверия и понимания, важно разговаривать.

Выйти за рамки дежурного вопроса «Как дела? Как день прошел?» поможет следующая игра, которую можно превратить в милую семейную традицию.

Приведенный ниже список вопросов можно дополнить своими, распечатать, разрезать так, чтобы каждый вопрос был на отдельной бумажке. Все бумажки свернуть и положить в красивый мешочек или шкатулку. Перед сном или за семейным ужином каждый вытягивает по одному вопросу и отвечает на него. Такие вопросы помогут начать разговор по душам и узнать друг о друге много нового.

• О чем ты сейчас мечтаешь?

• Твое лучшее воспоминание о прошедшем дне?

• Кто твой любимый герой на сегодняшний день и почему?

• На какое животное ты похож и почему?

• Если бы ты мог чтото поменять в себе, что бы ты изменил?

• Что тебе сегодня удалось лучше всего?

• Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?

• Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

• Чему бы ты хотел научиться?

• Чувствовал ли ты сегодня обиду?

• Было ли тебе сегодня грустно?

• Чувствовал ли ты сегодня злость?

• Хотел бы ты переехать в другой город? Почему?

• Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?

• Помнишь ли ты, что тебе сегодня снилось? Какой сон ты помнишь?

• Кого бы ты назвал понастоящему успешным человеком? Почему?

• Опиши свой день тремя словами.

• Опиши себя тремя словами

• Лучший комплимент, которые ты получал в жизни?

• Если бы у тебя была возможность полететь в любую точку земного шара, куда бы ты отправился? Кого бы взял с собой?

• За что ты больше всего благодарен в жизни?

• Кому ты больше всего благодарен?

• Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?

• Сколько людей ты сегодня рассмешил или заставил улыбнуться?

• Что было сегодня смешного?

• Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?

• Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?

• С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (в садике, на работе) каждый день?

• Какая часть дня у тебя самая любимая?

• С кем ты провел больше всего времени сегодня? А с кем бы хотел провести больше времени?

• Какая у тебя любимая игра и почему?

• Кто заставляет тебя смеяться и почему?

• Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме, какую бы ты выбрал и почему?

• Если бы ты мог прожить этот день заново, что бы ты изменил?

• Чего ты ожидаешь от завтрашнего дня?

 

Вот примеры игр ,которые заинтересуют Вашего ребенка.

Игра «увеличение - уменьшение»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети:

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Усложним эту игру дополнительными вопросами:

Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети:

- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

- Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

- О чем думает ваша обувь? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети (ответы детей).

Игра «Подарок»

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету, «В коробке кактус, не уколитесь».

Игра «Измени характер персонажа»

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Родители приводят свои ответы).

Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Игра «Зоопарк»

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

Внешний вид.

Где живет?

Чем питается?

Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Опиши ситуацию»

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

Игра «Придумай продолжение»

Прочтите начало сказки и попросите придумать как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

Игра «Как мне повезло»

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.

Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.

Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

Игра «Подбери метафору»

Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, «говор волн», «холодный взгляд».

Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены.

Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.

Игра «Автобиография»

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.

«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».

Игра «Веселые рифмы»

Подберите к словам рифмы. Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.
 

В народе говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Дети подсознательно учатся думать - в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz